Формула 2: Фредерик Вести одержал свою вторую победу

Формула 2: Фредерик Вести одержал свою вторую победу

Вчерашнюю гонку Формулы 2 комментаторы сравнили с триллером, и для этого были основания: события на трассе в Джидде держали болельщиков в напряжении с самого старта до победного финиша Аюмы Ивасы. Вчера ему удалось отстоять первую позицию в борьбе с Виктором Мартеном, но в воскресенье французский гонщик ART, прошлогодний чемпион Формулы 3, стартовал с поула, и, конечно, хотел к двум подиумам добавить и первую в этом сезоне победу.

Но с самого начала гонки его дела складывались не лучшим образом: он замешкался на старте, поэтому лидерство сразу захватил Оливер Бирман. Более того, француз с трудом сдержал атаку Джека Дуэна, но всё-таки удержался на второй позиции.

Уже на втором круге был введён режим виртуального сейфти-кара (VSC), потому как в самом хвосте пелотона Амори Кордил выбил с трассы Бена Бенавидеса, и машина американца остановилась на обочине. Кордилу пришлось возвращаться в боксы, чтобы поменять повреждённый носовой обтекатель.

Всего через круг режим VSC был отменён, борьба возобновилась. Бирману удалось нарастить отрыв от Мартена до двух секунд, а вот Дуэн решил побороться с Виктором за вторую позицию и уже готовил атаку. Однако гонщик ART сделал всё, чтобы не пропустить соперника, и это ему удалось. Более того, он смог немного оторваться от Дуэна и сократить отставание от лидера.

На седьмом круге начались обязательные пит-стопы, и одним из первых в боксы поехал Джек Дуэн. Но его примеру последовал Фредерик Вести, ехавший следом, и на трассу датчанин вернулся раньше – он теперь ехал 12-м, а Дуэн – 13-м. Забегая вперёд, скажем, что этот эпизод предрешил исход гонки.

Через круг за свежими шинами поехали Бирман и Мартен и вернулись в гонку в том же порядке – британец оказался на 8-й позиции, его соперник – на 9-й.

Лидерство тем временем после волны пит-стопов унаследовал Артур Леклер, младший брат гонщика Ferrari, а в двух с половиной секундах позади него ехал Энцо Фиттипальди, но бразилец вскоре тоже свернул на пит-лейн.

На 10-м круге Мартен на старт-финишной прямой предпринял атаку на Бирмана, и казалось, что сможет выйти вперёд, но Оливер грамотно защищался, однако через круг Виктор довёл дело до конца. Борьба шла колесо в колесо, машины в первых поворотах круга разделяли считаные сантиметры, но обошлось без контактов.

Итак, Мартен поднялся на 6-ю позицию, и виртуально это была заявка на победу, потому как всем, кто ехал перед ним, ещё предстояли пит-стопы. Бирман же не смог удержаться позади него, его опередил Вести.

Тем временем стало известно решение стюардов, выписавших 10-секундный штраф Кордилу за столкновение с Бенавидесом. Но бельгиец и так ехал последним, поэтому наказание уже не могло ухудшить его положение. А вот ситуация с Мартеном была под вопросом: стюарды решили расследовать, насколько корректно он опередил Бирмана, подозревая, что он выдавил Оливера за пределы трассы.

После 15-ти из 28 кругов Леклер продолжал лидировать, но это была временная ситуация. А вот за реальное лидерство продолжалась борьба между Мартеном и Вести. Датчанин его догнал, но Виктор не давался. Фредерик не ослаблял прессинг и в итоге вынудил соперника ошибиться. Машину ART развернуло на выходе из 22-го поворота, она остановилась посреди трассы, после чего Виктору удалось лишь съехать на обочину, где он покинул кокпит. Мечту о победе реализовать не удалось.

Был вновь ненадолго введён режим VSC, а когда период жёлтых флагов завершился, активные действия на трассе возобновились, но главным претендентом на победу теперь был Фредерик Вести. Джек Дуэн ехал в двух с половиной секундах позади, при этом до финиша оставалось семь кругов, и ещё не факт, что австралийцу удалось бы догнать красную машину Prema.

На 22-м круге в боксы наконец отправился Ричард Ферсхор, до этого ехавший вторым, тогда как пелотон по-прежнему возглавлял Артур Леклер. Вести, стартовавший шестым, уже переместился на 4-ю позицию. Дуэн к нему не только не приближался, но постепенно отставал, а те, кто пока был впереди них, на последних кругах всё равно должны были уступить дорогу, поскольку поедут в боксы.

Это произошло лишь за четыре круга до финиша, но пит-стоп Леклера несколько затянулся – механик завозился с передним левым колесом, и в итоге Артур вернулся на трассу 9-м.

Теперь Вести лидировал с убедительным преимуществом перед Дуэном, и с каждым поворотом его шансы на победу увеличивались. Но за пределами десятки шла позиционная борьба: недавний лидер чемпионата Тео Пуршер, который проводит весьма неудачный уик-энд, пропустил вперёд Роя Ниссани, но затем контратаковал израильтянина и вернулся на 12-е место.

Кстати, примерно в это время стало известно решение стюардов по Виктору Мартену: никакого наказания не последовало, но, возможно, прежде всего потому, что француз сам себя наказал.

На предпоследнем круге гонки Айзек Хадхар опередил Оливера Бермана в борьбе за 9-ю позицию, и это было последний обгон, произошедший по ходу воскресной гонки. У Денниса Хаугера был шанс догнать Аюму Ивасу, и норвежец даже предпринял такую попытку, но победитель субботнего спринта удержался на 4-м месте.

Фредерик Вести, гонщик молодёжной программы Mercedes, первым пересёк линию финиша почти на 4 секунды раньше Джека Дуэна, слушателя академии Alpine, а компанию на подиуме им составил Джехан Дарувала. Кстати, для Вести это только вторая победа в Формуле 2, и первая в воскресной гонке, что, конечно, ценится выше.

Результаты гонки

Пилот
Команда
Время
Разница
Круги
1. Ф.ВестиPrema Racing50'45.58728
2. Д.ДуэнInvicta Virtuosi Racing50'49.5463.95928
3. Д.ДарувалаMP Motorsport50'53.1337.54628
4. А.ИвасаDAMS50'56.96611.37928
5. Д.ХаугерMP Motorsport50'57.29911.71228
6. Р.ФерсхорVan Amersfoort Racing50'59.60114.01428
7. Э.ФиттипальдиRodin Carlin50'59.80714.22028
8. А.ЛеклерDAMS51'02.59917.01228
9. А.ХаджарHitech Pulse-Eight51'07.23321.64628
10. О.БерманPrema Racing51'09.49723.91028
11. Р.НиссаниPHM Racing by Charouz51'14.44128.85428
12. К.МаиниCampos Racing51'15.31829.73128
13. Т.ПуршерART Grand Prix51'16.82531.23828
14. Р.СтанекTrident51'17.60632.01928
15. Д.КроуфордHitech Pulse-Eight51'18.56032.97328
16. К.НовалакTrident51'21.71836.13128
17. З.МэлониRodin Carlin51'22.66337.07628
18. Х.М.КорреаVan Amersfoort Racing51'25.92640.33928
19. Р.БошунгCampos Racing51'32.68447.09728
20. А.КордилInvicta Virtuosi Racing52'17.0861'31.49928
– В.МартенART Grand Prixсход
– Б.БенавидесPHM Racing by Charouzсход

Источник

Новости авто мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: