Kia представила семейство электромобилей на платформе PBV

Kia представила семейство электромобилей на платформе PBV

Идея использовать сменные надстройки или даже кузова на едином шасси не нова. Она уже давно и успешно используется в сегменте коммерческого транспорта, а с массовым распространением электромобилей на «платформах-скейтбордах» обрела второе дыхание. Вот только на практике замена функциональных надстроек пока реализована лишь в заводских условиях или на базе специализированных кузовных мастерских. Компания Kia показала концептуальные модели, которые смогут менять свою сферу деятельности прямо в процессе эксплуатации.

Kia представила семейство электромобилей на платформе PBV

Концепцию PBV корейская фирма анонсировала еще три года назад, и тогда эта аббревиатура расшифровывалась как Purpose-Built Vehicles. А теперь на выставке потребительской электроники CES 2024 представлено сразу три концепта на перспективной модульной платформе PBV, хотя теперь это уже Platform Beyond Vehicles.

Kia представила семейство электромобилей на платформе PBV

Дебютная гамма включает модели PV1, PV5 и PV7. Все они позволяют менять кузовные модули буквально за несколько минут: например, одно шасси днем может работать пассажирским такси, а ночью превращаться в развозной фургон. Для этого инженеры предусмотрели разделение кузова на стационарную кабину (driver zone) и сменный функциональный отсек (life modules). Между собой они соединяются посредством механических фиксаторов и электромагнитных разъемов. Все сменные модули будут поставляться в виде стандартизированных наборов.

Как видно по цифровым индексам, все три концепта различаются размерами и предназначением. Младшая модель Kia PV1 — это компактный городской челнок, а старшая Kia PV7 играет в классе крупных фургонов и микроавтобусов. Однако ближе всех к серийному производству оказалась средняя Kia PV5, которая уже существует «во плоти». По размерам это аналог известных моделей Volkswagen Transporter/Caravelle или Peugeot Traveller/Expert.

Kia представила семейство электромобилей на платформе PBV

В проекте уже есть модули, превращающие PV5 в микроавтобус, фургон (в обоих случаях есть варианты с разной высотой крыши) или пикап с открытой грузовой платформой. Увы, никаких технических характеристик пока не приведено. Зато объявлено, что в перспективную модульную платформу заложены широкие возможности автономного вождения. Равно как и специальное программное обеспечение, позволяющее отправлять статистику эксплуатации и техобслуживания. Это должно сильно облегчить жизнь владельцам и управляющим автопарками.

Kia планирует запустить серийное производство модели PV5 уже в 2025 году, для чего в корейском Хвасоне будет построен отдельный завод для автомобилей на платформе PBV. Его планируемая мощность — 150 тысяч электромобилей в год.

Источник

Новости авто мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: