В данный момент фирма Bugatti Automobiles S.A.S. полностью принадлежит концерну Volkswagen AG, однако уже в скором времени немцы передадут ее своей дочерней компании — Porsche AG.
Этим дело не ограничится, и в дальнейшем Porsche и хорватская фирма Rimac Group откроют совместное предприятие Bugatti-Rimac. Немцы станут владельцами 45% акций, а остальные 55% — достанутся хорватам.
Заметим, что Porsche при этом также является акционером Rimac Group. Немцам принадлежит 24% акций хорватской компании, причем первый пакет был куплен ими еще три года назад. Другие крупные акционеры данной фирмы: ее основатель Мате Римац и корейский концерн Hyundai.
Ожидается, что эти изменения в структуре VW произойдут уже в четвертом квартале 2021 года, причем выиграть от грядущей перестройки смогут как немцы, так и хорваты.
► Подпишитесь на наш канал в Telegram
Так, в Фольксваген уже давно хотели хотя бы частично избавиться от Бугатти. Дело в том, что в современных реалиях будущее дорогих и технологически сложных французских гиперкаров с бензиновыми W16 весьма туманно, а вот разработка новых моделей на электротяге требует серьезных вложений.
В свою очередь для Rimac Group приобретение Bugatti позволит привлечь к себе внимание французской клиентской базы, а также получить в свое распоряжение сформировавшуюся дилерскую сеть.
Известно, что главой совместного предприятия Bugatti-Rimac станет упомянутый Мате Римац, а нынешний директор Bugatti Стефан Винкельман, вероятно, покинет свою должность и окончательно переберется в Lamborghini: он был назначен директором итальянской марки еще осенью две тысячи двадцатого.
Головной офис СП будет находится в Хорватии, при этом рабочий персонал завода Бугатти во французском Мольсайме ждут сокращения (сейчас там трудятся 130 человек).
Скорее всего, разработка новых моделей Bugatti будет доверена будущему научно-техническому центру Rimac Campus, который откроется в Хорватии в 2023 году. Подобный расклад означает, что грядущие французские гиперкары будут переведены на электротягу.
Интересно, что Мате Римац не стал передавать все свои активы в состав нового СП. Некоторое время назад на основе материнской компании Rimac Group было сформировано подразделение Rimac Technology.
Последнему как раз и были переданы все компетенции на разработку, производство и поставку электромоторов, тяговых батарей и прочих компонентов для электрокаров. Прямой связи с Bugatti у данного подразделения нет, а возглавляет его опять таки сам Мате Римац.