Итальянцы презентовали полностью новую модель Ferrari 296 GTB, которая должна занять нишу между парочкой Roma / Portofino и старшим суперкаром F8 Tributo. Ключевой особенностью купе является использование мотора V6, в то время как ранее в современной линейке производителя были машины только с V8 и V12.
Кроме того, как и в случае с флагмансиким SF90, новый Феррари 296 ГТБ также является гибридом, что позволило инженерам добиться от «начинки» впечатляющих динамических показателей. С места до сотни двухдверка выстреливает всего за 2,9 секунды, до двухсот — за 7,3 сек., максимальная скорость — 330 км/ч.
Что касается ДВС, то это разработанный с нуля 3,0-литровый V6 серии F163 с углом развала 120 градусов и двумя турбокомпрессорами IHI в развале блока. Данный движок способен раскручиваться до 8 500 об/мин, а его отдача составляет 663 л.с. и 740 Нм крутящего.
Сочетается двигатель в паре с восьмидиапазонным преселективным роботом, при этом между ДВС и коробкой встроен 167-сильный (315 Нм) электромотор MGU-K (название как на болидах Формулы-1). Таким образом, суммарная мощность силовой установки составляет весьма впечатляющие 830 «лошадей».
За питание электрического движка отвечает расположенная за сиденьями тяговая батарея на 7,45 кВтч. Кроме того, между электро- и бензиновыми моторами имеется дополнительное сухое сцепление — это позволяет при необходимости передвигаться исключительно на электротяге. Максимальный запас хода скромный — 25 км, скорость при этом ограничена 135 км/ч.
Заднеприводный суперкар Феррари 296 GTB весит 1 470 кг, круг по тестовому треку Фиорано он преодолел за 1 минуту и 21 сек. — это на две секунды медленнее тысячесильного гибридного SF90 и на 0,5 сек. быстрее формально старшего F8 Tributo. Думается, преемник последнего тоже обзаведется электрическим движком и отыграется.
Опционально для новинки подготовили пакет «Assetto Fiorano», позволяющий сэкономить 12 кг массы за счет более широкого использования углепластика, гоночных кресел в салоне и установке заднего экрана из материала Lexan. Плюс здесь установлены гоночные амортизаторы Multimatic, трековые покрышки Michelin Sport Cup2R и закрылки по углам переднего бампера.
Последние генерируют дополнительные 10 кг прижимной силы на передней оси, в то время как общая прижимная сила на скорости 250 км/ч составляет в районе 360 кг (из них сотню обеспечивает регулируемый задний спойлер). Что касается тормозной системы Ferrari 296 GTB, то она здесь осуществляется «по проводам», плюс дополнена новой версией ABS с инновационной системой 6w-CDS.
► Подпишитесь на наш канал в Telegram
Последняя включает шесть датчиков, которые отслеживают как скорость вращения каждого колеса, так и их вертикальное перемещение, а также угол поворота, что позволяет точнее дозировать тормозное усилие. В итоге полная остановка со скорости 200 км/ч осуществляется за 107 метров (на 8,8% раньше, чем это делает Ferrari F8 Tributo).
Используется на модели и фирменная система eSSC (Side Slip Control) для контроля скольжения в поворотах, в очередной раз модернизированная. Они идет с дополнительным электромотором в рулевом механизме, который генерирует «подсказывающее» усилие на руле. Управляющая электроника включает четыре пресета: eDrive, Hybrid, Performance и Qualify.
По габаритным размерам новый Ferrari 296 GTB не сильно уступает модели Ф8 — длина купе составляет 4 565 мм, размер колесной базы — 2 600, ширина — 1 958, высота — 1 187. На передней оси установлены шины размерностью 245/35 ZR 20, тогда как на задней идут 305/35 ZR 20.
Дизайн автомобиля перекликается с флагманским Ferrari SF90 Stradale, но еще сильнее машины похожи друг на друга в салоне. Здесь схожее оформление передней панели, при этом все управление перевели на сенсоры, включая блок управления климатической установкой и даже регулировку зеркал. Щиток приборов разумеется виртуальный.
Почему такое странное название? В самой компании объясняют его так: первые две цифры «29» — это сокращение от рабочего объема двигателя, который в точности равен 2992 кубических сантиметра, а «6» является отсылкой к количеству цилиндров. Далее GTB расшифровывается как «Gran Turismo Berlinetta», но все же лучше было придумать более лаконичное и запоминающееся имя.
В далеком прошлом фирма Ferrari выпускала машины с шестицилиндровыми движками, которые они делали под брендом Dino и позиционировали в качестве недорогих спорткаров. Нынешний 296 GTB совсем не такой — за базовую модель просят без малого 269 000 евро (23,2 млн рублей по текущему курсу), а вариант с пакетом «Assetto Fiorano» обойдется минимум в €302 000 (26 млн). Поставки первых машин клиентам начнутся в начале 2022 года.