Новый фирменный стиль BMW — это не обязательно растянутые по вертикали ноздри. Перед нами альтернативный вариант дизайна, и на этот раз создатели экспериментировали не с ноздрями, а с формой светотехники (как передней, так и задней) и бамперов. Впрочем, на заглавном фото автомобиль с M-обвесом, а базовый вариант (белый автомобиль на снимках) чуть спокойнее.
Это новое купе BMW второй серии. И, как заявлено, в форме фар дизайнеры попытались обыграть облик легендарных двухдверок BMW 1602 шестидесятых годов. Получилось ли? При этом светодиодные фары есть уже «в базе», а за доплату предложена матричная оптика. Ноздри тоже с изюминкой: их вертикальные планки могут закрываться подобно жалюзи, если электроника сочтет, что система охлаждения работает в штатном режиме и ее эффективности достаточно.
Новое купе не имеет ничего общего с четырехдверкой Gran Coupe второй серии. Если седан семейства F44 построен на переднеприводной платформе UKL2 с поперечным расположением двигателя, но для озорного купе G42 сохранена классическая компоновка с почти идеальной развесовкой по осям! Правда, ради унификации и экономии «двойку» перевели на шасси старшей, четвертой серии, которое хоть и укорочено, но осталось довольно крупным. Поэтому младшее купе теперь не такое уж и маленькое.
В длину «двойка» выросла сразу на 105 мм по сравнению с предшественницей (до 4537 мм). Ширина стала больше на 64 мм (1838 мм), а колесная база — на 51 мм (2741 мм). Разве что высота теперь меньше на 28 мм (1390 мм). Но все равно по габаритам новая «двойка» сопоставима с купе третьей серии поколения E90! Вместе с размерами выросла и колея — у базовой версии на 54 мм спереди и на 31 мм сзади. Жесткость кузова на кручение выросла на 12%, а еще разработчики хорошенько потрудились над аэродинамикой: подъемная сила на передней оси уменьшена вдвое.
Салон стал просторнее, но оформлен без откровений. Как и у других современных BMW, здесь компактный пульт климат-контроля (он теперь трехзонный уже в базовой комплектации) и кнопочный блок управления наружным светом. Начальная конфигурация — это аналоговые приборы и медиасистема OS7 с экраном диагональю 8,8 дюйма. За доплату — виртуальные приборы (12,3 дюйма) и увеличенный до 10,25 дюйма дисплей мультимедийки, а еще теперь можно заказать проекционный экран.
Спортивные передние кресла входят в базовое оснащение. Задний ряд строго двухместный, но складная спинка разделена в пропорции 40:20:40. Площадь опционной панорамной крыши увеличена на 20%. Объем багажника не изменился (390 литров), зато на 35 мм уменьшена погрузочная высота.
Пока анонсированы только четыре модификации, причем все оснащены восьмиступенчатым «автоматом»: механической коробки передач не предусмотрено. Начальное купе BMW 220i имеет бензиновую турбочетверку 2.0 (184 л.с.), а у версии BMW 230i этот мотор форсирован до 245 л.с. Также есть дизельная версия BMW 220d (2,0 л, 190 л.с.) с 48-вольтовым стартер-генератором: моторчик выдает 11 л.с., работает в рамках системы старт-стоп и помогает в первые секунды разгона. Все четырехцилиндровые «двойки» пока имеют только задний привод. Стандартная подвеска — с амплитудозависимыми амортизаторами, опционное M-шасси — с адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами.
На вершине гаммы — полноприводное купе BMW M240i xDrive с рядным шестицилиндровым мотором. Трехлитровый агрегат выдает 374 л.с. и 500 Нм — на 34 силы больше, чем у прежней модели, хотя крутящий момент тот же. Такая двухдверка штатно имеет блокировку заднего дифференциала (в виде опции она доступна и для BMW 230i), а разгон до 100 км/ч занимает 4,3 с против 4,4 с у прежней модели. Максимальная скорость традиционно ограничена на отметке 250 км/ч.
Позже гамма модификаций будет расширена, хотя кабриолет новой второй серии уже не планируется. А еще любопытно, что выпускать новую «двойку» G42 будут не в Германии, как уходящее поколение, а в Мексике — на заводе BMW в Сан-Луис-Потоси, который открыт в 2019 году и пока производит только седаны третьей серии для американского рынка. Старт продаж нового купе второй серии намечен на начало 2022 года.
ДОПОЛНЕНО: Появится «двойка» и в России, но только в двух модификациях, причем цены уже объявлены. BMW 220d с задним приводом стоит от 3 млн 370 тысяч рублей, а полноприводное купе BMW M240i xDrive — от 4 млн 590 тысяч рублей.