full screen background image

Секонд-тест Volkswagen Jetta: Спокойствие, только спокойствие!

Покупатели, как все мы знаем, есть практически на все автомобили. Вопрос лишь в их количестве. Месяц назад прошла информация о том, что в России вот-вот появится новая версия VW Jetta. Вроде, самое время обрадоваться поклонникам марки/модели, а они, судя по комментариям в Сети, опечалились. Естественно, ценником – от 1,5 млн рублей.


Секонд тест Volkswagen Jetta  Спокойствие  только спокойствие

Фото пользователя 110km.ru

Либо машина стоит дорого, либо они (поклонники) зарабатывают недостаточно. Одно из двух. При любом раскладе, если нет грошей, а есть тяга к «Джетте», прямой путь на б/у рынок. Там этого добра в достатке. В поле наше внимания попало V поколение VW Jetta, которое бороздило просторы Отчизны с 2005 по 2011 г.г. Многие из нас помнят эту машину, уверен, что среди читающих ест те, кто владел ею. Тем, возможно, будет интереснее освежить в памяти информацию.

Имен — как жен в гареме Абдуллы

«Пятую Джетту» построили на платформе «пятого Гольфа», что неудивительно. Имея на «лице» U-образную решетку «под хром», седан нередко путали с модификацией Golf V GTI. Да и с кормы «воду пить» — угадываются черты родственного Passat той эпохи. И уж совсем добьем тему: в абрисе задних стоек только незрячий не «прочитает» решение, использованное на флагманском Phaeton. Вот такой, простите, микс.

У Jetta, заглядывая немного в историю, было несколько имен — больше только в гареме черного Абдуллы: Vento (1991-1998 г.г.), Bora (для рынка США – Jetta, 1998-2005 г.г.) и, собственно, Jetta «для всех», о которой наш рассказ. На некоторых «третьих» рынках машина шла под названиями Sagitar и GLI. В отличие от родной Европы, где мода на компактные седаны уже в те времена сошла на нет, за океаном ее любили. На этом фоне не удивляет, что сборкой «Пятой Джетты» занялся мексиканский филиал VW в Пуэбле, который долгие годы штамповал легендарного «Жука».

В сравнении с «Борой» одни «плюсы»

В сравнении с Bora, «Джетта» подросла в габаритах, добавив 178 мм в длину, 46 мм в ширину и 13 мм в высоту. 65-миллиметровым «плюсом» отметилась и величина колесной базы. Как итог – внутренние «Пенаты» стали просторнее и комфортнее: +35 мм в ширину и +65 мм для ног задних пассажиров.


Секонд тест Volkswagen Jetta  Спокойствие  только спокойствие

Фото пользователя 110km.ru

Секонд тест Volkswagen Jetta  Спокойствие  только спокойствие

Фото пользователя 110km.ru

Секонд тест Volkswagen Jetta  Спокойствие  только спокойствие

Фото пользователя 110km.ru

Секонд тест Volkswagen Jetta  Спокойствие  только спокойствие

Фото пользователя 110km.ru

Секонд тест Volkswagen Jetta  Спокойствие  только спокойствие

Фото пользователя 110km.ru

Находиться за спиной водителя очень даже вольготно – диван слегка опущен, а потолок высокий. К тому же, пределы регулировок положений передних сидений, в сравнении с «Борой», были увеличены на 22 мм. Главное же чудо – багажник. В нем 527 литров, и это опять камень в адрес Bora (+102 мм в длину, +250 мм в ширину и +38 мм в глубину), которая довольствовалась 455-литровой грузовой «ячейкой».

Volkswagen Jetta Trendline 1.6 MT
1.6 л, 102 л.с
механика 5
0-100 — 12.2 с, 186 км/ч
4554 x 1781 x 1459 мм
передний
АИ-95, 7.4 л на 100 км

Если сложить спинки задних сидений, можно запросто возить на дачу 1,9-метровые длинномеры – внутрь «Боры» вмещались предметы длиной до 1,6-1,7 метра. Важный нюанс: сложенные спинки Jetta образуют ровную площадку для размещения скарба – очень удобно. 500-600 кг груза автомобиль точно потянет – проверено опытом и годами. А прочный кузов и надежный мотор позволяют таскать за собой прицеп, что увеличивает грузоподъемность седана до 1,7 тонны.

Проще некуда

Мировая палитра двигателей для «Джетты» — это 7 агрегатов, нам же предоставили чуть меньше. В России как-то охотно пошел простецкий «атмосферник» MPI объемом 1,6 литра мощностью 102 л.с., который мы и откатали. Именно он составляет сегодня наибольшее количество предложений VW Jetta V на подержанном рынке. Были версии как на «ручке», так и с АКПП. «Механика», говорят, интереснее.

Седан базируется на «тележке» PQ35, предполагающей применение амортизационных стоек McPherson спереди и многорычажной конструкции сзади. Дисковые механизмы тормозной системы с ABS задействованы на всех колесах; на передних, к тому же, дополнены вентиляцией. Электромеханический усилитель руля — с настраиваемым усилием в зависимости от скорости движения.

Благодаря «многорычажке» энергоемкость, плавность хода и управляемость «Джетты» на хорошем уровне, притом, что у некоторых владельцев есть вопросы к ее жесткости. Мы этого, честно говоря, не обнаружили, скорее, наоборот. А вот с внешними шумами действительно немцы поработали не в полную силу. Равно как есть небольшие претензии к обзорности с водительского кресла.

148 Нм крутящего момента не ахти какой крутой показатель тяговой возможности мотора, поэтому на обгонах 102 «лошаденкам» приходится туговато. Отчасти спасает «механика» — на пару ступеней скидываешь вниз и с ревом завершаешь маневр. На холостом ходу нами замечена небольшая вибрация мотора. Актуальный владелец Jetta обратил наше внимание на такой момент, как хлопки из системы выхлопа на непрогретом двигателе. Говорит, что не криминально, но неприятно.

На что особо обратить внимание

В «медистории» этого мотора значится вероятность «завывания» ролика ремня ГРМ на пробегах свыше 80 тыс. км. Меняется и ремень, и ролик. Плановое обновление ремня ГРМ – 90 тыс. км, но уже после 60 тысяч механики сервиса рекомендуют взглянуть на него опытным глазом.

Возможен также выход из строя топливных форсунок (к 100 тыс. км). Главный признак – «гуляющие» обороты на холостом ходу. Причиной может служить частое и долгое использование некачественного бензина. При покупке «бэушной» Jetta на это стоит особо обратить внимание, поскольку ремонт может обойтись в копеечку, а банальная чистка форсунок не всегда помогает. МКПП, как правило, работает долго и безошибочно. Чего не скажешь о роботе DSG и «автомате», которыми также оснащались «Джетты» той генерации.

Если не гонять сломя голову по грунтовке, первые сервисные работы по ходовой части могут иметь место на пробеге 50–55 тыс. км. Пристальное внимание здесь обращаем на рулевые наконечники. Рычаги, сайлент-блоки, амортизационные стойки и амортизаторы из числа надежных – запросто ходят по 100-150 тыс. км. На этих же пробегах может застучать рулевая рейка. Тормозные колодки – обыкновенный расходный материал, все зависит от манеры езды.

Более чем доступно

Аскетичный, по нынешним временам, интерьер Jetta даже по истечении 130 тыс. км не подает признаков поскрипывания пластиковых панелей. Это говорит как о качестве материалов, так и грамотной сборке.

Предлагаемые сегодня на рынке бэушные VW Jetta V имеют пробеги от 115 до 280 тыс. км – что называется, кто как и сколько ездил. При этом совсем не факт, что максимально пробежавшие варианты будут стоить дешевле. На цену влияет масса факторов, о которых все мы хорошо знаем.

Основное количество машин находится в ценовой вилке 320-380 тыс. рублей. Это преимущественно версии 2006-2009 года выпуска с рассмотренным нами мотором 1,6 литра (102 л.с.). Количество владельцев редко когда ограничено одним человеком. В основном, это 2,3 и более водителей.

Продавцы, как водится, охотно идут на торг, при этом отмечая следующие характеристики автомобиля: надежный, сдержанный и экономичный, обладающий продуманной конструкцией, неплохими материалами отделки, хорошей проходимостью, достойной управляемостью, выверенной эргономикой, вместительным салоном и доступным обслуживанием.

Источник


Модель


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *