Итальянская компания Даллара рассекретила трековый суперкар EXP, построенный на основе дорожной двухдверки Dallara Stradale.
Сообщается, что новинка сохранила исходный карбоновый монокок, хотя ее кузовной обвес и был серьезно переделан. В частности, спереди автомобиль обзавелся более крупным сплиттером и закрылками, а на корме появилось увеличенное антикрыло.
Интересно, что при этом трековый вариант суперкара лишился ветрового стекла и крыши, предлагавшейся для дорожной Stradale в качестве опции.
По словам разработчиков, на максимальной скорости (290 км/ч) такой авто способен генерировать до 1 249 кг прижимной силы. Это впечатляющий показатель с учетом того, что весит машина всего 890 кг.
► Подпишитесь на наш канал в Telegram
В движение Dallara EXP приводит 2,3-литровая «турбочетверка» EcoBoost от Ford Focus 3 RS. Этим же мотором оснащена и дорожная Страдале. При этом на трековой версии движок был дополнительно модифицирован специалистами компании Bosch.
В результате производительность силового агрегата удалось довести до 493 л.с. (+ 98) и 700 Нм (+ 200). Работает мотор в тандеме с шестискоростной секвентальной коробкой передач, передающей тягу на задние колеса посредством дифференциала повышенного трения Quaife.
Будучи «обутым» в гоночные слики, трековый Даллара ЕХП способен проходить повороты с боковым ускорением до 2,7g. Это почти вдвое больше, чем у высокопроизводительных дорожных суперкаров и гиперкаров.
Стоимость новинки итальянцы пока не афишируют, но отмечают, что владельцы дорожных машин вполне могут «проапгрейдиться» до EXP-версии и затем просто менять компоненты на автомобиле, делая его пригодным либо для трека, либо для дорог общего пользования.