Гонка Total Energies 24 Hours of Spa стала третьим этапом сезона-2021 в серии Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS Endurance Cup и первым в рамках чемпионата Intercontinental GT Challenge Powered by Pirelli, объединяющего в этом году три многочасовых гонки в Европе, США и Южной Африке. На старт марафона в Бельгии вышли 58 экипажей на автомобилях класса GT3, в категориях Pro Cup, Silver Cup, Pro-Am Cup и Am Cup.
Среди более чем 200 пилотов, представляющих 9 марок автомобилей и свыше 20 стран мира, на трассе боролся за очки россиянин Константин Терещенко. В составе французской команды Team AKKA-ASP пилот за рулём купе Mercedes-AMG GT3 №87 выступал со своими постоянными напарниками, французами Тома Друэ и Симоном Гаше, а также румынским пилотом Петру Умбрареску, усилившим экипаж в «24 часах Спа».
По итогам квалификации квартет Терещенко/Друэ/Гаше/Умбрареску показал 3-е время в классе Silver Cup и 17-е в общем зачёте, что вывело экипаж в супер-поул. По итогам этой части борьбы за стартовые места, в которой принимали участие 20 быстрейших экипажей квалификации, на счету Mercedes-AMG GT3 №87 оказалось 3-е место в Silver Cup и 16-е в общем зачёте. Стартовав с 21-й позиции, через сутки гонщики Team AKKA-ASP увидели клетчатый флаг на 23-м месте в генеральной классификации и на 7-й позиции в зачёте Silver Cup. С учётом экипажей и пилотов, которые не заявлены на весь сезон, а выступали только в Бельгии, Константин вместе с Тома и Симоном набрали по итогам Total Energies 24 Hours of Spa очки за 4-е место в классе.
«Невероятная гонка, в которой сама возможность финишировать подобна награде. Преодолеть всю дистанцию марафона и увидеть клетчатый флаг на трассе смогли далеко не все экипажи и я рад, что мы с напарниками сумели сделать это и провести в борьбе все 24 часа. За прошедшие сутки мы видели всё – аварии и технические сходы, безумные обгоны и ошибки пилотов, сухую трассу и настоящие реки на асфальте, закатное солнце и ливень стеной. Для «Спа» – это норма, но для команд и пилотов – огромный вызов. Да, мы не смогли победить или подняться на подиум, однако, проехав всю дистанцию гонки, мы получили огромный опыт и я точно вырос как гонщик.
Это не первая моя 24-часовая гонка, но первый марафон, в котором на 7-километровом круге находятся почти 60 машин, причём все одинаковые по своему темпу. В условиях постоянного трафика приходится непросто, когда тебе одновременно надо обгонять соперников и уступать дорогу лидерам, ты учишься на каждом круге и каждый круг делает тебя только сильнее.
К сожалению, нам не повезло получить штраф от судей за нарушение границ трассы. Мы видели, что на протяжении всей гонки такое наказание досталось почти всем экипажам, а некоторым даже не раз, но наш проезд по пит-лейн пришёлся на ту часть марафона, когда разрывы между соперниками были ещё не очень велики и потом до самого финиша нам пришлось отыгрывать позиции. 11 периодов жёлтых флагов и 10 выездов автомобиля безопасности не позволили нам подняться в итоговых протоколах выше.
Но я рад, что мы всё-таки финишировали. Несколько раз по ходу гонки резко принимался идти дождь, и мы видели множество аварий. Борьба на трассе тоже нередко заканчивалась сходами. Нас, к счастью, все эти проблемы миновали и не подвёл автомобиль, выдержавший суровое 24-часовое испытание на прочность и 545 кругов по легендарной трассе. С командой мы проанализируем итоги уик-энда и начнём подготовку к следующей гонке, в которой, уверен, мы сможем бороться за высокие позиции», – пояснил Константин Терещенко.
Напомним, в 2021 году Константин Терещенко совмещает выступления в марафонских гонках Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS Endurance Cup со стартами в «коротких» гонках Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS Sprint Cup. Следующим гоночным уик-эндом для россиянина станет этап «спринтерской» серии в Великобритании – 28 и 29 августа на трассе «Брэндс-Хэтч» состоятся два часовых заезда.